Газовая реформа: очередная попытка заменить бензин
В нашей стране планируют запустить очерёдную программу помощи автовладельцам. Правительство России рассматривает возможность выделения субсидий тем гражданам, которые захотят переоборудовать транспортные средства и установить газовое оборудование.
Интересно, что в некоторых субъектах действуют похожие программы, они показали хорошие результаты, и теперь принято решение распространить полезный опыт. Согласно планам руководства страны, на получение льготы могут рассчитывать как физические лица, так и организации. Заявлено, что никаких ограничений не предусмотрено, хотя на самом деле это не совсем так. Согласно условиям новой программы, максимальная сумма субсидии для владельца легкового транспорта не превысит 27 тыс. В случае если требуется переоборудование грузового транспорта, субсидия будет несколько больше и составит уже 147 тыс. рублей. Здесь стоит остановиться и для того, чтобы внести некоторую ясность, речь идёт о максимальных значениях, то есть, счастливые обладатели легковушек не смогут получить больше 27 тысяч рублей.
Эксперты хорошо знакомые с ситуацией, в свою очередь, считают, что этих денег недостаточно. Учитывая, что стоимость установки необходимого оборудования, колеблется в диапазоне 90-95 тыс. рублей.
Естественно, кураторы новой программы полны оптимизма, они не перестают говорить о том, насколько природный газ выгоднее бензина, кроме этого, отмечается, что использование газа позволяет повысить ресурс двигателя. У непрофессионалов создаётся впечатление того, что природный газ, это единственная альтернатива бензину и солярке.
На самом деле это не так. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует обратить внимание на некоторые технологические моменты. Природный газ, это не бензин, несмотря на то что это очевидно, многие автовладельцы до сих пор этого не понимают. У газа другая температура горения. Для того чтобы избежать серьёзных проблем, специалистам необходимо полностью перенастроить систему зажигания, иначе ресурс двигателя значительно сократится. Особенно внимательными нужно быть тем, у кого установлен турбированный двигатель, как правило, для автомобилей на газовом топливе, используют турбины с другим углом поворота лопастей. Это чрезвычайно важно, так как оказывает прямое влияние на мощность. То есть говорить о том, что газ, это полноценная альтернатива бензину, нельзя.
Другой важный вопрос, это инфраструктура. Как известно, из бюджета на переоснащение будет выделено 187 млрд. рублей, но только часть этой суммы получат автовладельцы, как говорят, примерно 20-30% денег пойдёт на строительство необходимой инфраструктуры. К сожалению, в нашей стране мало заправочных комплексов, отвечающих всем требованиям, и это наиболее серьёзная проблема. Стимулирующие меры не окажут должного эффекта, если не будет создана инфраструктура. Довольно часто можно слышать, как чиновники разного уровня, сравнивают Россию с Европой. Как правило, говорят о том, что в Германии этот сегмент только начинает развиваться. Однако, на самом деле, всё не совсем так. Действительно, в ФРГ не очень много газовых заправок, хотя следует знать, что немцы пытаются развивать все сегменты альтернативной энергетики. На фоне этого меньше внимания уделяют природному газу. Если говорить о других европейцах, то например в Италии зарегистрировано около 1 миллиона авто, оснащённых газовым оборудованием. При этом на территории небольшой итальянской республики, 1300 газовых заправочных станций. Важно, что все они объединены в общую сеть. По последним данным, в России всего 400 газовых заправочных комплексов.
Голосование
Новые статьи
Комментарии